А где форум пенсионеров?

Первый Форум пенсионеровФорум пенсионеров здесь ... Задай вопрос, поделись советом, найди новых друзей , не унывай на пенсии

О портале пенсионеров

Повышение пенсии Это первый в Рунете портал Пенсионеров Проект создан независимо и без каких либо спонсоров и покровителей, командой энтузиастов

И еще пенсионерам...

Пенсии военным пенсионерам   У нас уважают друг друга, наш сайт можно смело смотреть даже при внуках и рекомендовать друзьям пенсионерам

Пенсионные новости

Пенсия по старости Подписаться сейчас и получать пенсионные новости по почте (в два клика)

Пенсионное законодательство

Основные направления бюджетной, экономической и социальной политики Омской области на 2012 год


Особо следует сказать о перспективах развития сельхозпроизводства

В расчете на душу населения объем производства сельхозпродукции в Омской области превышает средний показатель по Сибирскому федеральному округу в 1,5 раза.

Сохранение и дальнейшее развитие позитивной тенденции в животноводстве должны обеспечиваться не только за счет увеличения поголовья скота, а в большей степени за счет роста продуктивности. Уже совершенно понятно, что достигнутый уровень производительности молока на 1 корову - 4000 кг – это совсем не то, что возможно. Это даже не средний результат, не те требования экономики, которые мы ставим в целом для этого сектора экономики. И поэтому 5000 тысяч кг на одну корову – вот тот рубеж, который сельскохозяйственный сектор экономики должен достигнуть в 2012-2013 годы.

В этом году, по сравнению с прошлым, ставка субсидии на возмещение части затрат на производство молока для переработки увеличена для сельхозорганизаций в 1,5 раза. За два последних года увеличение ставок субсидий для личных подсобных хозяйств составило в зависимости от зонального фактора от 1,5 до 3 раз. Мы должны - я дам такое поручение Министерству сельского хозяйства и Министерству экономики – привязать те дотационные выплаты, которые мы установили за производство 1 литра молока, к общей производительности

В техническом перевооружении акцент – на высокопроизводительной, энерго- и ресурсосберегающей технике, особенно для животноводческих ферм, и льнопроизводства.

С учетом остроты кадрового обеспечения необходимо создавать более привлекательные условия жизни и работы на селе для молодых специалистов. Наряду с ранее введенными мерами поддержки будут выделяться субсидии сельхозорганизациям на выплату зарплаты молодым специалистам в течение 1,5 лет после их трудоустройства.

В 2012 году будут сохранены все существующие механизмы субсидирования АПК. В первую очередь, возмещение затрат на производство молока для переработки, на приобретение оборудования для пунктов закупа и переработки сельхозпродукции, субсидии на развитие льнопроизводства, элитного семеноводства. В числе нововведений – субсидии на приобретение и производство кормов птицеводческим хозяйствам, улучшение пастбищ.

Крайне важной задачей следующего года остается продолжение работы по повышению эффективности и результативности финансовой поддержки отрасли сельского хозяйства.

Блок системных вопросов предстоит решить в сфере использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности.

Задача созданного специального отраслевого Министерства состоит в работе по повышению эффективности использования наших природных ресурсов, повышению пожарной безопасности лесов, ликвидации очагов экологических угроз, восстановлении природных заказников и особо охраняемых территорий, питомников.

 

В текущем году мы предприняли решительные и ответственные действия по всем стратегическим проектам Омской области. И 2012 – это год реального полномасштабного их возведения.

Начато строительство Красногорского гидроузла. На следующий год инвестиции в этот объект составят 2 млрд. рублей. Они будут направлены на строительство судоходного шлюза. Вполне реально завершить строительство Красногорского гидроузла и  запустить в его эксплуатацию к 2015 году.

В строительство Омского метрополитена направлено свыше 1 млрд. рублей. Я называю цифры без бюджетного софинансирвания, то есть только те суммы, которые выделяются из бюджета Омской области. Это позволило завершить работы на первой станции и пешеходном переходе у библиотеки имени Пушкина, продолжить проходку туннелей. В 2012 году создание этого объекта продолжится. Будет приобретен новый импульс за счет дополнительного финансирования из федерального бюджета.

Найдено взаимоприемлемое решение по достройке аэропорта «Омск-Федоровка». Определен инвестор, распределены сферы ответственности и доли участия сторон в возведении аэропорта в Федоровке. В этом году будут начаты работы на площадке для того, чтобы в 2012 году войти в активную фазу строительства и реконструкции объектов нового международного аэропорта.

В контексте инфраструктурных проектов со следующего года должно быть начато строительство трассы северного обхода. Это позволит нам разгрузить Омск от тяжелого транспорта и избавить город от лишних выбросов.  Этот объект также включен в планы федерального финансирования. Должны быть начаты работы и на стратегическом энергетическом объекте – высоковольтной линии «Восход – Витязь» с подстанцией «Восход».

В ближайшие годы значительно и кардинально будут увеличены масштабы дорожных работ. Это одна из самых больных тем.  В составе областного бюджета с 2012 года будет создан специальный Дорожный фонд. Объем средств фонда уже в следующем году превысит уровень расходов данной отрасли в текущем году в разы, ежегодно он будет наращиваться. В 2013 году это практически 3 млрд. рублей, которые с начала года будут направлены на строительство дорог. Значительная часть средств пойдет на сельские муниципальные дороги.

Кроме дорог, безусловно, важнейшей составляющей качества жизни в сельских территориях является обеспеченность инженерной инфраструктурой. Она входит в задачу комплексного развития села.

Задача следующего года - масштабная модернизация и расширение системы водоснабжения районов. Начнется строительство нового группового водопровода, в зону которого попадет обслуживание Горьковского, Кормиловского, Омского и Нижнеомского районов.

В 2012 году мы должны подойти к решению проблемы водоснабжения Омской области с таким же принципом и с такой же организационной структурой, как мы подошли 12 лет назад к газификации региона. Никакие другие пути решения проблемы результатов не дадут. Поэтому в 2012 году Правительство области должно принять генеральную схему водоснабжения региона, в основу которой ляжет система, обеспечивающая все районы, имеющие напряженное водоснабжение. Пришло время подойти к этому вопросу с серьезным и стратегическим замыслом.

Энергосбережение и энергоэффективность обязаны стать не просто словами, а повседневной задачей всех – и поставщиков ресурсов, и их потребителей. В целом энергоемкость валового регионального продукта за два года необходимо снизить на 6 процентов.

Также следует помнить, что к середине следующего года весь жилищный фонд должен быть обеспечен приборами учета. Еще раз напомню, что финансирование установки приборов учета малоимущим гражданам будет компенсироваться из бюджета Омской области.

 

Уважаемые депутаты!

В 2011 году принята Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, предусматривающая переход на качественно новый уровень управления государственными финансами.

Программа основана на новых механизмах ведения бюджетного процесса, оказания государственных услуг, межбюджетных отношений.

В текущем году проведен комплекс организационных и технических работ по внедрению трехлетнего бюджета. Данное нововведение станет основой для перехода на долгосрочное финансовое планирование и позволит более качественно исполнять бюджет.

Кроме того, созданы условия и правовые механизмы по переводу государственных учреждений Омской области на новые типы – казенные, бюджетные и автономные.

Определены перечни оказываемых населению государственных услуг и работ, установлены требования к оказанию этих услуг, определена ответственность руководителей учреждений новых типов за результаты деятельности.

Данные мероприятия позволят повысить результативность деятельности органов власти и, соответственно, эффективность.

Особо в этом контексте выделяется наша работа в части государственного и муниципального заказов. При всех известных и широко обсуждаемых недостатках 94-го Федерального закона, его практическое применение позволяет ежегодно экономить более 1 млрд. рублей, не говоря уже о том, что это еще и серьезное стимулирование развития экономики.

Например, ежегодно на сумму 4 млрд. рублей бюджетных средств размещается заказов у малого бизнеса. У нас уже сегодня формируется технология, пока только обсуждаемая на федеральном уровне, контрактной системы. До конца года она будет не просто разработана, но будет применяться – и здесь принцип от планирования расходов до конечного исполнения заключенного контракта. Плюс будет внедрен принцип конкурсного размещения заказов в акционерных обществах с участием органов государственной и муниципальной власти более 50 процентов.

Продолжится работа по реформированию системы управления. В текущем году принято решение о планомерном сокращении численности государственных служащих. В предстоящие два года она сократится на 20 процентов, несмотря на постоянное увеличение функций. Но эти функции нам необходимо перекладывать на информационные технологии, о которых я говорил. Они  будут определять более качественный уровень работы.

Такие же решения должны быть реализованы и в муниципальном управленческом звене.

 

Законодательство Не распределенные Основные направления бюджетной, экономической и социальной политики Омской области на 2012 год
Rambler's Top100